Публичный доклад о деятельности
государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

Приморско-Ахтарского казачьего кадетского корпуса

Краснодарского края

по итогам 2013/14 учебного года


Уважаемые родители, коллеги, социальные партнеры!



Представляем вашему вниманию публичный отчет о состоянии и результатах, условиях функционирования, потенциале и направлениях развития нашего образовательного учреждения.

Предлагаемые материалы носят информативный характер. Доклад призван способствовать улучшению качества информирования всех заинтересованных в работе корпуса сторон, повышению их взаимопонимания на основе получения и использования информации, подтвержденной фактами и примерами из практики работы образовательного учреждения.


Общая характеристика образовательного учреждения



Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Приморско-Ахтарский казачий кадетский корпус Краснодарского края создан в соответствии с приказом отдела народного образования Краснодарского крайисполкома от 23 сентября 1965 года № 1054-л «О расформировании Бриньковского детского дома и создании Бриньковской вспомогательной школы-интерната» с наименованием Бриньковская вспомогательная школа-интернат Приморско-Ахтарского района.

Приказом департамента образования и науки Краснодарского края от 7 октября 1992 года № 608 «О специализированных школах-интернатах в Краснодарском крае» Бриньковская вспомогательная школа-интернат Приморско-Ахтарского района переименована в Бриньковскую вспомогательгую школу-интернат для детей –сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Приморско-Ахтарского района.

Постановлением главы администрации Приморско-Ахтарского района от 16 июня № 529 «О преобразовании Бриньковской вспомогательньной школы-интерната в муниципальное образовательно-воспитательное для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Приморско-Ахтарского района переименована в муниципальное образовательно-воспитательное учреждение «Бриньковская школа-интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Приморско-Ахтарского района.

В соответствии с распоряжением главы администрации Краснодарского края от 28 октября 2005 года № 912-р «Об утверждении перечня муниципальных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии, принимаемых в государственную собственность Краснодарского края на безвозмездной основе» муниципальное образовательно-воспитательное учреждение «Бриньковская школа-интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Приморско-Ахтарского района принято в государственную собственность Краснодарского края с наименованием государственное общеобразовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с отклонениями в развитии VIII вида станицы Бриньковской Краснодарского края.

Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 октября 2008 года № 967 «О государственном общеобразовательном учреждении кадетской школе-интернате «Приморско-Ахтарский казачий кадетский корпус» Краснодарского края государственное общеобразовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с отклонениями в развитии VIII вида станицы Бриньковской Краснодарского края переименовано в государственное общеобразовательное учреждение кадетскую школу-интернат «Приморско-Ахтарский казачий кадетский корпус» Краснодарского края.

Распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 ноября 2011 года № 1702-р «О переименовании общеобразовательных учреждений кадетских школ-интернатов, подведомственных администрации Краснодарского края» государственное общеобразовательное учреждение кадетская школа-интернат «Приморско-Ахтарский казачий кадетский корпус» Краснодарского края переименовано в государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Приморско-Ахтарский казачий кадетский корпус Краснодарского края.

Наименование учреждения:

полное - государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Приморско-Ахтарский казачий кадетский корпус Краснодарского края;

сокращенное – ГБОУ Приморско-Ахтарский казачий кадетский корпус Краснодарского края.

Учреждение является юридическим лицом, находящимся в ведении департамента по делам казачества администрации Краснодарского края.

От имени администрации Краснодарского края координацию и регулирование деятельности учреждения осуществляет департамент по делам казачества администрации Краснодарского края

Место нахождения Бюджетного учреждения:

Российская Федерация, 353875, Краснодарский край, Приморско-Ахтарский район, станица Бриньковская, ул. Карла Маркса, 33.

Почтовый адрес: 353875, Российская Федерация, Краснодарский край, Приморско-Ахтарский район, станица Бриньковская, ул. Карла Маркса,33.

Учреждение имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, лицевые счета в департаменте по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края, печать со своим полным наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации.

Учреждение призвано способствовать:

- интеллектуальному, культурному, физическому и духовно- нравственному развитию кадет, их адаптации к жизни в обществе;

- освоению кадетами образовательных программ, имеющих целыо воспитание их в славных традициях российской армии и кубанского казачества.

Приморско-Ахтарский казачий кадетский корпус — государственное общеобразовательное учреждение. В соответствии с установленным государственным статусом учреждение реализует образовательные программы основного общего образования. Осуществляется образование с 7 по 9 классы. Всего 3 класса-комлекта. Срок обучения в корпусе 3 года.

Воспитанники в корпусе находятся круглосуточно в шестидневном учебно-воспитательном режиме.

Учебно-воспитательный процесс, жизнь и быт кадет осуществляются с учетом специфики учреждения, и предусматривает широкое использование ритуалов в общении, принятых в военной среде, ежедневный утренний и вечерний осмотры, проведение утренней физической зарядки, вечерней прогулки, вечерней поверки, усиленные занятия спортом, строевые тренировки, несение службы в наряде, участие в казачьих и военных парадах, ношение особой формы, работу военных специалистов (офицеров- воспитателей), призванных организовать особую систему отношений между кадетами, способствовать развитию их совместной деятельности в условиях пребывания в учреждении.

Воспитательная работа является частью образовательного процесса и одним из основных видов деятельности учреждения, а также нацелена на подготовку к служению Отечеству на поприще государственной службы, муниципальной службы и несению государственной службы российского казачества. Воспитание кадет базируется на общечеловеческих ценностях и организуется на основе комплексного подхода к решению задач интеллектуального, патриотического, духовно-нравственного, физического, правового и эстетического воспитания кадет. При этом его основные задачи реализуются в процессе повседневной жизни кадет, в совместной учебной и других видах деятельности кадет и остальных участников образовательного процесса.

Эффективность воспитательного процесса достигается поддержанием образцового внутреннего порядка и высокой организацией классов, созданием необходимых условий для успешной учебы, жизни, быта и досуга кадет, всесторонним информационным обеспечением, а также сочетанием высокой требовательности к кадетам с уважением их личного достоинства и демонстрацией руководством учреждения примера для подражания.

Основной формой воспитания является систематическая и целенаправленная индивидуальная воспитательная работа с каждым кадетом.

Организация питания осуществляется в специально отведенном помещении штатным персоналом. Кадеты обеспечиваются питанием в соответствии с утвержденными нормами и рекомендациями по организации питания.

Медицинское обслуживание кадет обеспечивается штатными медицинскими работниками учреждения.

Психологическое обеспечение осуществляет психолог, входящий в штат учреждения.


По всем интересующим Вас вопросам можно получить информацию на данном сайте или связаться по электронной почте: internat-brinkov@mail.ru


Общие сведения


В 2013 – 2014 учебном году казачий кадетский корпус был укомплектован тремя классами, в которых на начало учебного года обучались 60 кадет. Не аттестованных и не успевающих по итогам учебного года нет.

В кадетском корпусе работают 15 педагогов, из них 3 учителя – внешние совместители, 7 воспитателей, педагог – психолог, социальный педагог, а также педагоги дополнительного образования. Высшую квалификационную категорию имеет 1 педагог, первую -3, 1 – Заслуженный учитель Кубани.

Прием в казачий кадетский корпус проводился по заявлению родителей и на основании заключения медицинской комиссии. ГБОУ осуществляет основное общее образование кадет (7-9 классы). Территориально учебный процесс проходил в МБОУ СОШ №5 и ГБОУ Приморско-Ахтарском казачьем кадетском корпусе.











Учебный процесс


В организации учебно – воспитательного процесса казачий кадетский корпус руководствуется нормативно – правовой базой для общеобразовательных учреждений, а также Уставом ГБОУ.

К особенностям изучения отдельных предметов учебного плана, разработанного на основе БУП – 2004, можно отнести следующее:

за счет часов предмета «Технология» в 7-8 классах введен образовательный компонент «Технология профессиональной карьеры», включающий учебные предметы:

* «Технология профессиональной карьеры, основы военных знаний», изучение данного курса завершается в 7-8-х классах проведением полевых практических занятий в количестве 30 часов (5 дней по 6 часов) по окончании учебного года;

* «Основы информационных технологий» - 7 класс.

Учебный предмет «Обществознание» включает изучение экономики и права.

В 9 классе осуществляется предпрофильное обучение, направленное на подготовку к выбору профессии, связанной с защитой родины.

В учебном плане для 9 класса 2 часа отведены для проведения курсов по выбору: предметный курс «Основы православной культуры» и ориентационный «История кубанского казачества», отражающих специфику содержания учебных планов кадетских корпусов.

1 час, отведенный на организацию информационной работы и профильной ориентации, передан на изучение учебного предмета «Основы военных знаний».

Кадеты 7-9 класса обучаются в 1 смену. Продолжительность учебной недели составляет 6 дней, учебного года – 34 недели. Каникулы проходят в традиционные сроки и составляют 30 дней в учебном году и 2- 3 месяца в летний период.

В 2014-2015 учебном году необходимо решить следующие задачи:

-совершенствовать формы, методы и приёмы работы учителей по повышению качества знаний учащихся и по подготовке к ГИА;

- повышать уровень профессиональной компетентности педагогов в условиях модернизации образования;

- обеспечить индивидуализацию и дифференциацию образования

- совершенствовать систему выявления, поддержки и сопровождения способных и одарённых учащихся, мотивированных на обучение, используя для этого разнообразные формы и методы работы;

- способствовать созданию необходимых условий для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образовательного процесса.


В 2014 – 2015 учебном году перед педагогическим коллективом корпуса поставлена цель: развитие ключевых компетенций обучающихся на основе использования современных педагогических технологий и активных методов обучения.

Определена методическая тема - «Совершенствование качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся.»




Формы организации учебного процесса:

-уроки

-консультации

-олимпиады, конкурсы, соревнования

-предметные недели, внеклассная работа по предметам

-открытые уроки




Работа с учащимися, мотивированными на учёбу

В 2013-2014 учебном году учащиеся корпуса приняли активное участие в проведении предметных олимпиад.

Результаты школьного этапа:

предмет, учитель,

дата

проведе

ния, общее количество участников

председатель

жюри

список участников

победители, класс

призёры, класс


7 класс


8 класс


9 класс

кубановедение

Апиравичюс Т.М. 29.10

10 уч-ся

Апиравичюс Т.М.

1.Рагавенко И.

1.Гончаров Р.

2.Черкасский Г.

3.Воронов И.

4.Воробьёв И.

5.Поляков А.

6.Караулов Н.

1.Гончарен

ко С.

2.Озеров Р.

3.Кирсанов П.

1.Рагавенко И.,7

2.Воробьёв И., 8

3.Гончарен

ко С., 9

1.Озеров Р.,9

математика

Мацкевич С.П. 10.10

18 уч-ся

Мацкевич С.П.

1.Антонов Д.

2.Голубев Н.

3.Калабанов А.

4.Кирий А.

5.Рагавенко И.

6.Семёнов А.

7.Шабуров А.


1.Воробьёв И.

2.Воронов И.

3.Поляков А.

4.Тюкин Е.

5.Ужегов А.

6.Черкасский Г.

7.Четверин Р.

8.Яблоков К.

1.Кирсанов

П.

2.Озеров Р.

3.Тахненко

А.

1.Четверин Р., 8

1.Тюкин Е.,8

2.Тахненко А.,9

3.Озеров Р.,9

русский язык Мамай Т.А.(9 кл.)

Мартняк Г.П. (7-8 кл.)

11.10

22 уч-ся

Мамай Т.А.

1.Кирий А.

2.Антонов Д.

3.Шабуров А.

4.Кулиш В.Г.

5.Солод Г.

6.Рагавенко И.


1.Четверин Р.

2.Тюкин Е.

3.Ужегов А.

4.Захаркин И.

5.Васильченко А.

6.Яблоков К.

7.Поляков А.

8.Касёнок Р.

9.Черкасский Г.

10. Самохин А.

1.Тахненко

А.

2.Ткаченко Я.

3.Гончарен

ко С.

4.Коваль В.

5.Кирсанов

П.

6.Короп С.

-

1.Четверин Р.,8

иностранные языки

Лосева Е.Г.

1.10

11 уч-ся

Лосева Е.Г.

-

1.Гончаров Р.

2.Воробьёв И.

3.Ужегов А.

4.Самохин А.

5.Черкасский Г.

6.Воронов И.

7.Яблоков К.

1.Озеров Р.

2.Ревякин Д.

3.Кирсанов П.

4.Ткаченко Я.

-

-

биология

Лосев П.В. 16.10

20 уч-ся

Лосев П.В.

1.Рагавенко И.

2.Голубев Н.

3.Кулиш В.Г.

1.Касёнок Р.

2.Воробьёв И.

3.Воронов И.

4.Попов Д.

5.Васильченко А.

6.Поляков А.

7.Черкасский Г.

8.Самохин А.

9.Яблоков К.

10.Гончаров Р.

11.Фомин Н.

1.Ткаченко

Я.

2.Гончарен

ко С.

3.Озеров Р.

4.Тахненко А.

5.Кирсанов

П.

6.Шевченко

В.


1.Тахнен

ко А.,9

1.Ткаченко Я., 9

2.Гончаренко С.,9

3.Озеров Р.,9

история

Шульга И.В.

7.10

11 уч-ся

Шульга И.В.

1.Кулиш В.Г.

2.Рагавенко И.

1.Гончаров Р.

2.Самохин А.

3.Воробьёв И.

4.Касёнок Р.


1.Ревякин

Д.

2.Озеров Р.

3.Кирсанов

П.

4.Ткаченко

Я.

5.Гончарен

ко С.

Информа

ции нет из-за отсутствия критериев оценивания

Информации нет из-за отсутствия критериев оценивания

литература

Мамай Т.А.(9кл)

Мартыняк Г.П. (7-8 кл.)

9.10

13 уч-ся

Мамай Т.А.

1.Голубев Н.

1.Воробьёв И.

2.Караулов Н.

3.Поляков А.

4.Яблоков К.

5.Воронов И.

6.Ужегов А.

7.Черкасский Г.


1.Ткаченко

Я.

2.Озеров Р.

3.Ревякин

Д.

4.Романчен

ко В.

5.Гончарен

ко С.

-

-

география

Варченко Е.А. 17.10

7 уч-ся

Варченко Е.А.

1.Голубев Н.

2.Рагавенко И.

1.Самохин А.

2.Яблоков К.

1.Сасим Д.

2.Тахненко

А.

3.Ткаченко

Я.

-

-

физика

Резник Т.И. 22.10

14 уч-ся

Резник Т.И.

1.Рагавенко И.

1.Воробьёв И.

2.Гончаров Р.

3.Касёнок Р.

4.Самохин А.


1.Кирсанов

П.

2.Озеров Р.

3.Пашко Л.

4.Сасим Д.

5.Тахненко

А.

6.Тюкин Е.

7.Черкасский

Г.

8.Четверин

Р.

9.Яблоков

К.

-

-

информатика и ИКТ

Василенко А.И. 3.10

12 уч-ся

Василенко А.И.

1.Голубев Н.

1.Черкасский Г.

2.Самохин А.

3.Гончаров Р.

4.Яблоков К.

5. Воробьёв И.


1.Кирсанов

П.

2.Короп С.

3.Рублёв И.

4.Гончарен

ко С.

5.Озеров Р.

6.Ткаченко

Я.

-

-

обществознание Шульга И.В. 18.10

17 уч-ся

Шульга И.В.

1.Солод Г.

2.Кулиш В.В.

3.Петрушов М.

4.Пархоменко Ю.


1.Яблоков К.

2.Касёнок Р.

3.Самохин А.

4.Гончаров А.

5.Воробьёв И.

6.Черкасский Г.


1.Кирсанов

П.

2.Гончарен

ко С.

3.Ревякин

Д.

4.Савченко

В.

5.Сасим Д.

6.Озеров Р.

7.Короп С.


1.Савченко В.,9

2.Короп С.,9


1.Гончаров А.,8

2.Кирсанов П.,9

3.Озеров Р.,9

4.Касёнок Р.,8


физическая культура Кравцов С.Г. 15.10

23 уч-ся

Кобзев И.Н.

1.Антонов Д.

2.Безребрый М

3.Легков А.


1.Воробьёв И.

2.Гончаров Р.

3.Захаркин И.

4.Поляков А.

5.Самохин А.

6.Ужегов А.

7.Черкасский Г.

8.Яблоков К.

1.Тахненко

А.

2.Коваль В.

3.Гончарен

ко С.

4.Кирсанов

П.

5.Короп С.

6.Озеров

Р.

7.Ревякин

Д.

8.Рублёв И.

9.Сасим Д.

10.Ткаченко

Я.

11.Турсуков

С.

12 Шевченко

В.


1.Тахненко А.,9

2.Воробьёв И.,8

3.Гончаров Р.,8

4.Безребрый М,7

1.Коваль В.,9

2.Поляков А.,8

3.Черкас

ский Г.,8

4.Антонов Д.,7

химия

Лосев П.В. 24.10

5 уч-ся

Лосев П.В.

-

1.Черкасский Г.

2.Поляков А.

3.Гончаров Р.

4.Воробьёв И.



1.Тахненко

А.

-

-

ОБЖ

Кобзев И.Н. 21.10

26 уч-ся

Кобзев И.Н.

1.Рагавенко И.

2.Кирий А.

3.Легков А.

4.Кулиш В.Г.

1.Воробьёв И.

2.Гончаров Р.

3.Тюкин Е.

4.Поляков А.

5.Самохин А.

6.Ужегов А.

7.Черкасский Г.

8.Яблоков К.

9.Шаталов Б.

10.Гончаров Р.

11.Касёнок Р.

1.Тахненко

А.

2.Коваль В.

3.Гончарен

ко С.

4.Кирсанов

П.

5.Короп С.

6.Озеров Р.

7.Ревякин

Д.

8.Рублёв И.

9.Сасим Д.

10.Ткаченко

Я.

11.Шевченко В.


1.Поляков А.,8

2.Тахненко А.,9

3.Рублёв И.,9

1.Рагавенко И.,7

2.Кирий А.,7

3.Тюкин Е.,8

4.Коваль В.,9

5.Короп С.,9




количество участий -35

количество участий -93

количество участий -81

14

21


Информация об учителях-предметниках, подготовивших призёров и победителей

школьного этапа:


предмет,

ФИО учителя

список призёров по классам

количество призёров

список победителей по классам

количество победи

телей



7

8

9

7


8

9


кубановедение, Апиравичюс Т.М.

-

-

1.Озеров

Руслан

1

1.Рагавенко

Иван


1.Воробьёв Илья


3.Гончаренко Сергей

3

математика, Мацкевич С.П.

-

1.Тюкин Евгений


1.Тахнен

ко Александр

2.Озеров Руслан

3

-

1.Четверин Роман

-

1

русский язык, Мартыняк Г.П.

-

1.Четве

рин Роман

-

1

-

-

-

-

биология, Лосев П.В.

-

-

1.Ткачен

ко Ярослав

2.Гончаренко Сергей

3.Озеров Руслан

3

-

-

1.Тахненко Александр

1

обществозна

ние,

Шульга И.В.

-

1.Гонча

ров Анатолий

2.Касёнок Роман


1.Кирса

нов Павел

3.Озеров Руслан


4

-

-

1.Савченко Владислав

2.Короп Станислав


2

физическая культура, Кравцов С.Г.

1.Анто

нов Данил

1.Поля

ков Андрей

2.Черкас

ский Глеб

.


1.Коваль Василий


4

1.Безреб

рый Михаил

1.Воробьёв Илья

2.Гончаров Руслан


1.Тахненко Алек

сандр


4

ОБЖ, Кобзев И.Н.

1.Рагавенко Иван

2.Кирий Андрей

1.Тюкин Евгений


1.Коваль Василий

2.Короп Станислав

5

-

1.Поля

ков Андрей


1.Тахненко Александр

2.Руб

лёв Иван

3


3

7

11

21

2

5

7

14


Информация о количестве участников, победителей и призёров:


класс

количество участников

количество победителей


количество призёров

7

35

2

3

8

93

5

7

9

81

4

11


Информация о победителях и призёрах школьного этапа:


фамилия, имя учащегося

класс

cтатус участника

1.Озеров Руслан

9

кубановедение, призёр

математика, призёр

биология, призёр

обществознание, призёр

2.Рагавенко Иван

7

кубановедение, победитель

ОБЖ, призёр

3.Воробьёв Илья

8

кубановедение, победитель

физкультура, победитель

4.Гончаренко Сергей

9

кубановедение, победитель

биология,призёр

5.Тюкин Евгений

8

математика, призёр

ОБЖ, призёр

6.Тахненко Александр

9

математика, призёр

биология, победитель

физкультура, победитель

ОБЖ, победитель

7.Четверин Роман

8

математика, победитель

русский язык, призёр

8.Ткаченко Ярослав

9

биология, призёр

9.Гончаров Анатолий

8

обществознание, призёр

10.Касёнок Роман

8

обществознание, призёр

11.Кирсанов Павел

9

обществознание, призёр

12.Савченко Владислав

9

обществознание, победитель

13.Короп Станислав

9

обществознание, победитель

ОБЖ, призёр

14.Антонов Даниил

7

физкультура, призёр

15.Поляков Андрей

8

физкультура, призёр

ОБЖ, победитель

16.Черкасский Глеб

8

физкультура, призёр

17.Коваль Василий

9

физкультура, призёр

ОБЖ, призёр

18.Безребрый Михаил

7

физкультура, победитель

19.Гончаров Руслан

8

физкультура, победитель

20. Кирий Андрей

7

ОБЖ, призёр

21.Рублёв Иван

9

ОБЖ, победитель



Таким образом, учащиеся 7-9 классов в 2013-2014 учебном году приняли участие в 14 олимпиадах. Общее количество участий составляет – 209.

В муниципальном этапе предметных олимпиад победители и призёры школьного этапа приняли участие 29 раз, количество учащихся -19 человек. Из них учащиеся 7 класса приняли 4 участия, 8 -8 раз, 9 - 17.Наиболее результативным было участие кадет 7 класса – 3 призёра. Имеется 1призёр олимпиады по физической культуре (Антонов Даниил, 7 класс, учитель Кравцов С.Г.) и 3 призёра по ОБЖ (Рагавенко Иван, 7 класс, Кирий Андрей, 7 класс, Тюкин Евгений, 8 класс, учитель Кобзев И.Н.).

Кадеты 8 класса Четверин Роман, Черкасский Глеб, Шаталов Богдан, Яблоков Константин, Захаркин Иван, Попов Дмитрий, Ужегов Алексей, Тюкин Евгений, Самохин Артём получили свидетельства в том, что они прошли годовой курс обучения на краевых заочных курсах «ЮНИОР». В течение учебного года они выполнили 4 работы по выбранным ими предметам. Учащийся Захаркин Иван награждён грамотой за особые успехи в обучении по русскому языку.

Регулярным стало участие воспитанников корпуса в международных и всероссийских играх и конкурсах. Отдельные кадеты показали неплохие результаты. Они отмечены сертификатами участника, дипломами, благодарственными письмами, грамотами:

Во втором полугодии 2013-2014 учебного года отмечены достижения кадет корпуса:

- -грамоты финалистов акции радиостанции «КАЗАК FM» «Победа моего деда» - учащийся 8 класса Черкасский Глеб и учащийся 9 класса Сасим Данил;

- нагрудные знаки «Отличник казачьей учёбы» - учащийся 7 класса Шабуров Алексей и учащийся 9 класса Тахненко Александр;

-поощрение за успехи в учении, спорте, творчестве - учащиеся 9 класса Коваль Василий и Чижиков Николай.



Методическая работа

Приказом ОУ от 30.08.13 г. №146 в целях методического обеспечения содержания образования, реализуемого в учреждении, полной реализации федерального, регионального компонентов и компонента учреждения, освоения новых продуктивных технологий, создания условий для развития педагогического творчества, был создан методический совет. Методическому совету были определены задачи:

-совершенствование методики ведения уроков;

-повышение квалификации учителей;

-организация открытых уроков;

-изучение нормативной и методической документации;

-изучение передового опыта;

-выработка единых требований к оценке знаний учащихся.

Определены формы работы методической службы: заседания МО, совещания, семинары, творческие отчёты учителей, взаимное посещение уроков.

Была определена методическая тема: «Самореализация и социализация личности воспитанника казачьего кадетского корпуса и педагога в условиях новой образовательной среды».

Цель методической работы: создание условий для самореализации учащихся и педагогов в учебно-воспитательном процессе и их успешной социализации в современном обществе.

На 2013-2014 учебный год перед педагогическим коллективом были поставлены задачи:

1. Формирование методической культуры педагогов как средства повышения качества образования.

2. Продолжение работы по внедрению в педагогическую практику современных методик и технологий, обеспечивающих компетентностный подход к обучению.

3. Обеспечение условий для профессионального самосовершенствования педагогов и реализации их педагогического потенциала и мастерства.

В 2013-2014 учебном году было проведено 2 Единых методических дня: «Реализация казачьего компонента в образовательном процессе» (отв. И.Д. Шут) и «Воспитание патриотизма у учащихся кадетского корпуса» (отв. Т.М .Апиравичюс). Составлены отчёты о проведении методических дней, обобщён опыт, подведены итоги, объявлены благодарности педагогам и учащимся.

Согласно плану УВР было проведено 5 заседаний тематических педагогических советов, 5 заседаний методического совета, 2 запланированных методических семинара.

Приказом «Об утверждении графика повышения квалификации педагогических работников на 2013-2014 учебный год» №144 от 30.08.2013 г. был определён списочный состав педагогов, нуждающихся в курсовой подготовке. На текущий момент часть педагогов курсовую подготовку прошла:

1. Мацкевич Светлана Петровна – с 28 октября по 15 ноября 2013 года по теме «Методические особенности преподавания математики (алгебры, алгебры и начал анализа, геометрии) в современной школе»;

2. Шут Ирина Дмитриевна – с 25 ноября по 11 декабря 2013 года по теме «Преподавание основ православной культуры»;

3. Мартыняк Галина Павловна – с 11 марта по 27 марта 2013 года по теме «Обновление содержания школьного филологического образования в свете требований ФГОС ООО»;

4. Василенко Андрей Иванович – с 26 августа по 26 октября 2013 года по теме «Изучение предметной области «Математика и информатика» с учётом требований ФГОС ООО (информатика)»;

5. Шут Ирина Дмитриевна – с 3 марта по 20 марта по теме «Инновационные подходы в преподавании изобразительного искусства»;

6. Мезенец Ирина Юрьевна – с 7 по 17 апреля 2014 года по теме «Деятельность педагогических работников по обеспечении социальной успешности ребёнка в различных воспитательных организациях»;

7. Мезенец Ирина Юрьевна

Шут Ирина Дмитриевна

Апиравичюс Татьяна Михайловна

Мацкевич Светлана Петровна

Мартыняк Галина Павловна

Мамай Татьяна Александровна – с 17 октября по 19 октября 2013 года по теме «Эффективное использование возможностей интерактивных досок нового поколения в образовательном учреждении при реализации ФГОС НОО и ООО»;

8. Мацкевич Светлана Петровна – по теме «Подготовка учителей математики к реализации ФГОС основного общего образования нового поколения», дата выдачи удостоверения 9 июля 2014 года;

9. Мамай Татьяна Александровна – с 16 июня по 1 июля 2014 года по теме «Совершенствование методической компетентности учителей русского языка и литературы в условиях введения ФГОС»;

10. Резник Тамара Ильинична – с 11 по 27 августа 2014 года по теме «Практико-ориентированная направленность курса физики в условиях ФГОС».



Результаты ГИА – 9

Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 класса ГБОУ  Приморско-Ахтарского казачьего кадетского корпуса Краснодарского края  осуществлялась в соответствии с федеральными, региональными документами:

- Федеральным законом от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

- Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 г.№13944;

- Приказом министерства образования и науки Краснодарского края от 16 апреля 2014 года №1647 «О порядке окончания 2013-2014 учебного года, организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Краснодарском крае»;

- Схемой организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Краснодарском крае, утверждённой приказом министерства образования и науки Краснодарского края «Об утверждении региональных нормативных документов по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Краснодарском крае» от 5.05.2014 г. № 1928.

В соответствии с планом мероприятий ГБОУ  Приморско-Ахтарского казачьего кадетского корпуса Краснодарского края по организации и обеспечению проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса  в 2013- 2014 учебном году  администрацией была организована работа по реализации плана подготовки к ГИА по следующим направлениям:

1) информационно - разъяснительная работа с учащимися, педагогами, родителями;

2) работа  с выпускниками  по  подготовке к ГИА;

3) работа по повышению квалификации педагогов;

4) осуществление контроля  подготовки  выпускников к ГИА.

    В рамках  информационно - разъяснительной  работы  согласно плану подготовки к ГИА был оформлен стенд по итоговой аттестации для 9 класса, предметные стенды в кабинетах русского языка и математики,, в библиотеке и у заместителя директора по УВР находились папки с документами, рекомендациями «Готовимся к ГИА: в помощь выпускникам, родителям, абитуриентам», подготовлены буклеты, листовки. Информация по ГИА размещена на сайте, действовала горячая линия по вопросам подготовки к ГИА. На муниципальную горячую линию вопросы  не поступали, они решались в рабочем  порядке. Самой востребованной оказалась информация об учебных заведениях и перечне вступительных испытаний. Целесообразно продолжить практику организованного выхода библиотеки в ИНТЕРНЕТ на сайты учебных заведений.

   В выпускном классе  систематически проводились родительские собрания, классные собрания, совещания  педагогических работников по  разъяснению нормативных документов, порядка и процедуре проведения ГИА, о поведении на экзамене, о сроках выбора  экзаменов, организовано обучение выпускников  правилам заполнения бланков регистрации, бланков ответов, дополнительных бланков, работе с черновиками. Все протоколы проведения разъяснительной работы с родителями, выпускниками, педагогическими работниками оформлены в соответствии со сроками проведения, подписи и даты проведения проставлены.

Администрация, педагогический коллектив работал в течение учебного года на составляющие готовности учащихся  к сдаче ГИА:

1)             информационная готовность (информационно-разъяснительная работа со всеми участниками образовательного процесса);

2)             предметная готовность (качество  подготовки по предметам, умение работать с КИМами, демоверсиями);

3)             психологическая готовность (внутренняя настроенность на экзамен, ориентированность на целесообразные действия, использование возможностей личности для успешных  действий в ситуации сдачи экзамена).

      В целях обеспечения качественной подготовки к ГИА  учителями – предметниками создан банк заданий по предметам для подготовки выпускников к ГИА (демоверсия, варианты КДР, нарезки по типам заданий  по математике, сборника заданий по подготовке к ГИА, рекомендации с подборкой заданий ККИДППО), осуществлялась разноуровневая  подготовка к ГИА согласно графику проведения консультаций и занятий дополнительного образования. Консультации проводились по группам, сформированных по уровню знаний учащихся, состав групп корректировался в зависимости от результатов КДР, степени освоения учебного материала, пробного экзамена по русскому языку и математике:

- группа  «риска» - учащиеся, которые могут не набрать минимальное количество баллов, подтверждающие освоение основных образовательных программ;

- учащиеся, которые при добросовестном отношении, дополнительной  проведённой работе, контроля со стороны педагогов и воспитателей могут набрать минимальное количество баллов и более;

- учащиеся-претенденты на получение высоких баллов.

       Учитывая  степень  обученности, мотивацию к обучению и  конкретные результаты  выполнения КДР, отработанных заданий каждой группой учащихся, учителя русского языка и математики организовали работу по подготовке к ГИА как в урочное, так и во внеурочное время. Подготовка учащихся «группы риска»  контролировалась администрацией: проверялись диагностические карты, результаты текущей успеваемости, результативность  дополнительных занятий.

         Подготовка к КДР  осуществлялась в соответствии с аннотациями к КДР, по анализу проведения КДР в крае, рассматривались рекомендации ККИДППО по  подготовке учащихся к ГИА. Предметниками регулярно проводился  анализ ошибок, допущенных учащимися, реализовались планы ликвидации пробелов в знаниях, выявленных КДР, оперативно  вносились  изменения в календарно-тематическое  планирование. Положительные результаты дала практика обязательной отработки всех вариантов КДР каждым учащимся, а слабоуспевающими учащимися неоднократно. Целесообразно продолжить практику  проведения индивидуальных дополнительных занятий с учащимися на занятиях самоподготовки. Данная работа позволила значительно улучшить личные результаты учащихся.

         В течение  учебного года КДР проводились в соответствии с требованиями к проведению работ, с  соблюдением информационной безопасности. С учащимися на дополнительных  занятиях регулярно разбирались задания из банка ККИДППО. Учителя – предметники регулярно отслеживали учебные результаты выпускников и своевременно вносили коррективы в планы подготовки к ГИА, выстраивая индивидуальную линию обучения и добиваясь стабильности в выполнении заданий базового уровня.

           Проведённые в марте и апреле 2014 года пробные экзамены по  русскому языку и математике позволили учащимся реально оценить свои возможности и проверить уровень знаний. С учащимися, показавшими низкий уровень подготовки к ГИА, были организованы индивидуальные занятия, направленные на отработку практических навыков и закрепление знаний.

             Учителями-предметниками 9 класса, администрацией корпуса регулярно осуществлялся мониторинг обученности. Классный руководитель 9 класса  Очередько С.А. своевременно знакомила родителей с результатами КДР, текущей успеваемостью учащихся. Внутришкольный контроль в 2013-2014 учебном году был направлен на  повышение качества подготовки к ГИА, на изучение уровня сформированности предметных компетенций у учащихся 9 класса. Положительные результаты дала практика посещения занятий и проверка документации учителей – предметников по подготовке к ГИА (диагностические карты, мониторинговые исследования). Чувствуя постоянный контроль со стороны  учителей-предметников, администрации,  учащиеся старались устранить пробелы в знаниях.

         Выпускники 9 класса сдавали обязательные экзамены по русскому языку и математике.   9 класс окончили 20 человек. 1 учащихся окончил 9 класс на «отлично» (Тахненко Александр).

   Нарушений при проведении ГИА не выявлено, по результатам экзаменов аппеляций никто не подавал.



Показатели

Русский язык

Математика

Предмет/год

2010-2011

2011-2012

2012-2013

2013-2014

2010-2011

2011-2012

2012-2013

2013-2014

Количество

учащихся, сдававших экзамен

17

19

16

20

17

19

16

20

Средний  балл (по рейтингу, утверждённому РЭК)

 

25,8

32,2

35,3

34,8

13

13,8

18,1

15,8

Количество учащихся,

сдавших экзамены на «4» и «5»

3

12

13

16

4

2

14

9

 

  В  период  подготовки  к итоговой  аттестации  администрация корпуса осуществляла контроль за ведением классного журнала выпускного класса, регулярностью проведения родительских собраний, выполнением учебных программ по предметам и практической части программ, осуществляла контроль преподавания учебных дисциплин, организации повторения, текущей успеваемости слабоуспевающих учащихся.

     Учебные программы выполнены, практическая часть программ соблюдена. Государственная (итоговая)  аттестация выпускников 9 класса   завершилась  в сроки, обозначенные нормативными документами.

Результаты ГИА - 9 в 2013-2014 учебном году в ГБОУ Приморско-Ахтарском казачьем кадетском корпусе Краснодарского края

Класс

Предмет

ФИО учителя

Количество сдававших

повысили

понизили

подтвердили

Успешность

(качество знаний),%




5




4




3




2

% успеваемости

Количество

%

Количество


%

Количество

%


Русский язык

Мамай Т.А.


20


6


30


1


5


13


65


80


3


13


4


-


100

Математика

Мацкевич С.П.


20


3


15


5


25


12


60


45


1


8


11


-


100

Воспитательная работа

Цель воспитательной системы состоит в выработке нравственно-этических качеств кадет, в развитии интеллектуальных возможностей и способностей посредством креативной деятельности, в подготовке кадет к осознанному выбору профессии служения Отечеству на военном и гражданском поприще.

Задачи воспитательной системы :

создание и обеспечение возможностей кадет для выработки специальных профессиональных знаний, навыков и умений, необходимых будущему защитнику Отечества;

содействие развитию патриотических качеств личности учащегося, его уважения к культурному и историческому прошлому России, Кубани;

воспитание в кадетах высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, нравственных ценностей;

привлечение детей к художественной, эстетической деятельности для развития их творческих способностей;

дальнейшее развитие и совершенствование работы по формированию навыков здорового образа жизни кадет и негативного отношения к вредным и пагубным для здоровья привычкам;

оказание психолого-педагогической помощи в адаптации вновь прибывшим учащимся;

активизация социально-психологической помощи в решении наиболее акту­альных и сложных проблем в воспитательной работе с детьми и их семьями;

развитие форм кадетского самоуправления;

укрепление и совершенствование дополнительного образо­вания.

Реализация поставленных задач осуществлялась через планомерную работу воспитателей, педагогов дополнительного образования, органов кадетского самоуправления. Содержание мероприятий, проводимых в корпусе, было направлено на самореализацию кадет, развитие у них творческих способностей, формированию общечеловеческих ценностей. Творческий потенциал педагогов дополнительного образования, большей части воспитателей, наиболее активных кадет корпуса, оборудованные и оснащенные актовый и спортивный залы, учебные аудитории (занятия проходили на базе МБОУ СОШ №5) – все это позволяло проводить мероприятия на высоком профессиональном и эмоциональном уровне. Мероприятия охватывали несколько направлений воспитательного процесса, формы проведения их были различны.

Эмоциональной насыщенностью окрашены проводимые в течение года творческие конкурсы, спортивные состязания.

Для реализации этих целей и задач велась работа по:

созданию благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни подростков;

обеспечению социально-педагогической защите кадет и созданию благоприятной психологической атмосферы;

созданию условий для проявления и мотивации творческой активности воспитанников в системе дополнительного образования;

укомплектованию педагогического состава.

Исходя из целей и задач воспитательной работы были определены приоритетными направления воспитательной деятельности Приморско-Ахтарского казачьего кадетского корпуса:

Развитие познавательных способностей и организация работы с одаренными детьми;

Духовно-нравственное и патриотическое воспитание;

Формирование культуры здорового образа жизни;

Гражданско-правовое воспитание и подготовка к несению государственной службы;

Взаимодействие с родителями, казачеством, и другими социальными партнерами.


Традиционные мероприятия, проведенные в корпусе:

День Знаний

День образования Краснодарского края

Посвящение в кадеты

Дни воинской славы России

День Учителя

День матери-казачки

Новогодний праздник

Крещение Господне

День защитника Отечества

Международный женский день

День космонавтики

Светлое Христово воскресенье. Пасха

День Победы

День последнего звонка

День защиты детей

Выпуск из кадетского корпуса кадет 9-х классов

Встречи с ветеранами

Уроки мужества

Тематические творческие конкурсы

День открытых дверей

День Здоровья


Важным показателем качества проводимой в корпусе целенаправленной воспитательной работы является регулярное, активное, и что немаловажно - результативное участие кадет в традиционных делах и мероприятиях различной направленности, проводимых в корпусе: конкурсы художественной самодеятельности, рисунков и творческих работ, спортивные состязания и праздники, экскурсии и культпоходы, беседы, демонстрация и обсуждение художественных и документальных фильмов военно-патриотического содержания, проведение акций различного уровня, активное участие кадет в муниципальных и краевых фестивалях, конкурсах и соревнованиях.

Методическая работа является важным звеном системы непрерывного об­разования членов педагогического коллектива, строится на основе принципов открытости, системности, целостности, практической направленности. В кадетском корпусе разработана система мер, направленная на развитие творческого потенциала педагогов-воспитателей и классных руководителей, на повышение качества и эффективности ВП, рост уровня образованности и воспитанности кадет. Используются следующие формы работы: совещания при директоре, совещания при заместителе директора по ВР, консультации, наставничество, самообразование. С целью совершенствования системы образования и воспитания кадет, активизации методической работы корпуса был проведён единый методический день «Формирование патриотизма у воспитанников казачьего кадетского корпуса».

Приморско-Ахтарский казачий кадетский корпус гордится результатами своей работы, участием и хорошими результатами в различных творческих конкурсах:.

Кадетский корпус продолжает активно сотрудничать с такими учреждениями как с Приморско-Ахтарским РКО, Бриньковским ХКО, Советом ветеранов, отделом молодежной политики и спорта муниципального образования г.Приморско-Ахтарский район, ДЮСШ г. Приморско-Ахтарска , станичной библиотекой, станичным музеем, ДК.

Одним из основных направлений Приморско-Ахтарского казачьего кадетского корпуса является подготовка и участие казаков-кадет в отдельных видах спорта, военно-прикладных соревнований казачьей направленности, муниципального и краевого уровня. Казаки-кадеты показали хорошую физическую подготовку во всех спортивных соревнованиях, заняв призовые места в командном и личном зачёте, за что поощрялись кубками, медалями и грамотами. Самыми популярными соревнования стали:

- муниципальный уровень - гиревой спорт (двоеборье, длинный цикл), футбол, гандбол, казачья спортивная игра «ГОРОДОК», военно-спортивная игра «СОЛДАТАМИ НЕ РОЖДАЮТСЯ».;

- краевой уроень – Спартакиада казачьих кадетских корпусов Краснодарского края. ( гиревой спорт, армейский рукопашный бой, лёгкая атлетика, казачье двоеборье, мини-футбол, «КАЗАЧИЙ СПОЛОХ».

Кроме спортивных мероприятий с казаками-кадетами проводились встречи с казаками наставниками, ветеранами ВОВ, вооружённых сил РФ, оказывалась шефская помощь ветеранам ВОВ, В военно-патриотической работе самыми значимые даты посвящались принятия клятвы кадетами первого курса, день кубанского казачества, участие в парадах Кубунского казачьего войска (г. Краснодар, 26 апреля 2014 г), парад Победы

(г Приморско-Ахтарск, ст. Бриньковская 9 мая 2014 г.), проводились вахты-памяти посвящённые дню воинской славы. Внутри корпусные мероприятия - это однодневный шлюпочный поход (с каждым казачьим взводом), совершение марш-броска 5-10 км в составе отдельного казачьего взвода. И в завершении учебного года проведения практических полевых сборов среди

7-8 классов.



Спортивные достижения казаков-кадет

Приморско-Ахтарского казачьего кадетского корпусаза 2013-2014 учебный год


п/п


ФИ


Класс

Достижения кадет в мероприятиях

Примечание

муниципальные

краевые

Гиревой спорт






1.



2.



3.



4.



5.



6.



7.



8.






Коваль Василий


Рублёв

Иван


Тахненко Александр


Чижиков Николай


Ужегов Алексей


Васильченко Артём


Черкасский Глеб


Пархоменко Юрий






9



9



9



9



8



8



8



7

14.12.13 г. Открытое первенство по гиревому двоеборью среди юношей 1997-1998 г.р, 1999-2001 г.р, муниципального образования Приморско-Ахтарский район (1-е место, выполнил 1-й юношеский разряд, весовая категория до 58 кг.)


(1-е место, выполнил 3-й юношеский разряд, весовая категория до 68 кг.)


(1-е место, выполнил 2-й юношеский разряд, весовая категория до 78+ кг.)


(2-е место, выполнил 3-й юношеский разряд, весовая категория до 68 кг.)


(4-е место, выполнил 3-й юношеский разряд, весовая категория до 58 кг.)


(5-е место, выполнил 3-й юношеский разряд, весовая категория до 58 кг.)


(1-е место, выполнил 3-й юношеский разряд, весовая категория до 78 кг.)


(1-е место, выполнил 3-й юношеский разряд, весовая категория до 58 кг.)








Грамота




Грамота



Грамота



Грамота











Грамота




Грамота









1.



2.



3.



4.



5.



6.



7.



8.



9.



10.



11.



12.







Коваль Василий


Рублёв

Иван


Тахненко Александр


Чижиков Николай


Озеров

Руслан


Васильченко Артём


Черкасский Глеб


Четверин Роман


Попов Дмитрий


Ужегов Алексей


Пархоменко Юрий


Рагавенко Иван








9



9



9



9



9



8



8



8



8



8



7



7

10.05.14 г. Открытое первенство в длинном цикле среди юношей 1997-2001 г.р, 1996 г.р и старше, муниципального образования Приморско-Ахтарский район.


(1-е место, выполнил 1-й юношеский разряд, весовая категория до 58 кг.)


(4-е место, выполнил 3-й юношеский разряд, весовая категория до 63 кг.)


(1-е место, выполнил 1-й юношеский разряд, весовая категория до 58 кг.)


(1-е место, выполнил 1-й юношеский разряд, весовая категория до 73 + кг.)


(8-е место, выполнил 3-й юношеский разряд, весовая категория до 68 кг.)


(3-е место, выполнил 2-й юношеский разряд, весовая категория до 58 кг.)


(3-е место, выполнил 2-й юношеский разряд, весовая категория до 73 кг.)


(4-е место, выполнил 2-й юношеский разряд, весовая категория до 73 кг.)


(5-е место, выполнил 2-й юношеский разряд, весовая категория до 68 кг.)


(6-е место, выполнил 3-й юношеский разряд, весовая категория до 58 кг.)


(5-е место, выполнил 3-й юношеский разряд, весовая категория до 63 кг.)


(7-е место, выполнил 3-й юношеский разряд, весовая категория до 68 кг.)










Кубок, грамота







Кубок, грамота




Кубок, грамота






Кубок, грамота



Кубок, грамота


Спартакиада казачьих кадетских корпусов Краснодарского края













1.








2.








3.








4.








5.








6.









7.







8.










9.















Коваль Василий








Рублёв

Иван







Чижиков Николай








Васильченко Артём







Черкасский Глеб








Четверин Роман









Попов Дмитрий







Яблоков Константин









Пархоменко Юрий













9








9








9








8








8








8









8







8










7


26.02.14 г. Соревнования по гиревому двоеборью в зачёт Спартакиады казачьих кадетских корпусов Краснодарского края.


(1-е место, выполнил 1-й юношеский разряд, весовая категория до 58 кг.)


(5-е место, выполнил 3-й юношеский разряд, весовая категория до 63 кг.)


(1-е место, выполнил 2-й юношеский разряд, весовая категория до 68 кг.)


(1-е место, выполнил 1-й юношеский разряд, весовая категория до 63 кг.)


(3-е место, выполнил 3-й юношеский разряд, весовая категория до 78 кг.)


(1-е место, выполнил 2-й юношеский разряд, весовая категория до 78 кг.)



(2-е место, выполнил 3-й юношеский разряд, весовая категория до 58 кг.)


(3-е место, выполнил 3-й юношеский разряд, весовая категория до 58 кг.)


(4-е место, выполнил 3-й юношеский разряд, весовая категория до 63 кг.)

В командном зачёте - 1-е место (кубок, диплом).





Грамота





Грамота



Грамота



Грамота



Грамота



Грамота



Грамота









1.





Рублёв

Иван





9


Соревнования армейскому рукопашному бою в зачёт Спартакиады казачьих кадетских корпусов Краснодарского края.

- в личном зачёте второе место







Грамота







1.







2.






Коваль Василий






Команда Приморско-Ахтарского казачьего кадетского корпуса






9


Соревнования по лёгкой атлетике в зачёт Спартакиады казачьих кадетских корпусов Краснодарского края.


- в личном зачёте 1-е место в подтягивании на перекладине (30 раз).


- 3-е место в казачьем двоеборье


- 3-е место по метанию ножей







Грамота






Грамота




Грамота




1.


Кирьянов Александр


9


Соревнования мини футболу в зачёт Спартакиады казачьих кадетских корпусов Краснодарского края.

- лучший вратарь турнира по мини-футболу.



Кубок, грамота


В рамках месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы

1.

Команда Приморско-Ахтарского казачьего кадетского корпуса


Военно-спортивная игра «Солдатами не рождаются». Приморско-Ахтарский отдел по делам молодёжи МО Приморско-Ахтарского района.

(2-е место)



Кубок, диплом

2.

Команда Приморско-Ахтарского казачьего кадетского корпуса


Участие в соревнованиях казачьей игры «ГОРОДОК» на приз атамана Каневского РКО, Ейского казачьего отдела ККВ.

( 3-е место).



Грамота


«Казачий сполох».

1.




























2.

Команда Приморско-Ахтарского казачьего кадетского корпуса























Ужегов Алексей





























8


участие в регионально-войсковом этапе Всероссийской военно-спортивной игре

« Казачий сполох», среди казачьих кадетских корпусов подведомственных администрации Краснодарского края.



- 2-е место в конкурсе «Строевая подготовка»;



- 2-е место в конкурсе на знание материальной части стрелкового оружия;


- 3-е место в конкурсе «Огневая подготовка»;


- 3-е место в конкурсе на знание материальной части стрелкового оружия

(разборка АК-74).




В командном зачёте – 3-е место, (кубок, диплом)

















Грамота






Грамота








Грамота





Грамота







Организация и проведение занятий в системе дополнительного образования

Внеклассная внеурочная работа имеет большое образовательное и воспитательное значение. Она способствует развитию творческой активности, служит средством профилактики безнадзорности. Внеклассные мероприятия были направлены на развитие способности кадет к самовыражению, воспитанию самостоятельности, творческого отношения к делу, развивали организаторские способности, содействовали формированию коллектива, исходя из целей и задач воспитательной работы. Для развития творческих способностей кадет с целью развития познавательных интересов и занятости в течение всего учебного года была организована и налажена деятельность творческих объединений, кружков, спортивных секций с целью организации занятости кадет. Педагоги дополнительного образования и воспитатели вовлекали кадет в работу объединений, использовали различные формы проведения спортивных праздников и других мероприятий, что повышало интерес кадет к внеклассной работе, к занятиям спортом и творческой деятельности:

Традиционная культура кубанского казачества,

Водный туризм

Пешеходный туризм

Рукопашный бой

Гиревой спорт

Стрелок

Футбол

Хореография

Барабанщики

Вокальный ансамбль «Есаул»

Казачья песня

Этика

Юнный корреспондент


Обязательными для всех кадет являются «Музыкальные часы», где изучаются исторические, походные, военно-бытовые, строевые, лирические, шуточные, народные казачьи песни, песни кубанских композиторов и др. По выбору кадеты посещают вокальный кружок. Результативность кружка – это участие в конкурсах («Пою моё Отечество», «Зажигаем звёзды»), концертах, фестивалях.

1.Краевой ежегодный конкурс по военно-патриотическому воспитанию граждан, проживающих на территории Краснодарского края, на приз имени маршала Г.К. Жукова.

2. Ежегодный краевой месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы в 2013 году.

3. Торжественный парад, посвященный Дню реабилитации казачества.

4 . Ежегодный краевой конкурс на звание « Лучший казачий кадетский корпус


ГБОУ Приморско - Ахтарский казачий кадетский корпус принимал участие в тематических фестивалях, конкурсах,

смотрах в рамках культурно-исторических традиций кубанского казачества.

В области научно-исследовательской деятельности имеются определённые результаты. Минко Роман защищал свой проект «Православные храмы станицы Бриньковской - судьбы, события, культура» на краевой научно-практической конференции учащихся образовательных учреждений по истории и культуре кубанского казачества и является победителем в номинации «Культура и традиции кубанского казачества».

В текущем учебном году учащийся 9 класса Ткаченко Ярослав стал победителем краевого конкурса творческих работ «Козацькому роду нэма пэрэводу», который проводился среди воспитанников кубанских кадетских корпусов, учащихся 7-11 классов (групп) казачьей направленности. Основными целями и задачами конкурса являются: развитие у учащихся интереса к возрождению традиций и культуры прошлого и настоящего Краснодарского края, создание условий для поддержки одарённых детей, пропаганда краеведческих знаний. В номинации «Памятники кубанским казакам в Краснодарском крае» учащимся был представлен фотомонтаж «Казачий шлях» (руководители: Мамай Борис Павлович, Апиравичюс Татьяна Михайловна).



















Психологическая служба

Цель: психологическое сопровождение всех участников образовательного процесса; обеспечение комфортных психологических условий, способствующих всестороннему развитию каждого кадета в соответствии с его потенциальными возможностями.

Задачи:

1. оказание комплексной психолого-педагогической помощи кадетам, испытывающим трудности в обучении и общении;

2. проведение адаптационных мероприятий со вновь поступившими в учреждение воспитанниками, формирование благоприятного психологического климата в коллективе;

3. помощь в личностном развитии кадет, развитии способности быть личностью (стремление к самосознанию, умение делать разумный жизненный выбор, умение реализовать свои позитивные качества);

4. повышение психологической компетентности всех участников образовательного процесса;

5. повышение психологической компетентности родителей, коррекция детско-родительских отношений;

6. пропаганда здорового образа жизни;

7. содействие созданию благоприятного социально-психологического климата в коллективе образовательного учебного заведения.

Учитывая специфику ГБОУ Приморско-Ахтарского казачьего кадетского корпуса, план согласовывался с администрацией корпуса, не нарушая основного режима жизнедеятельности кадет.

За период 2013-2014 учебного года в кадетском корпусе деятельность педагога-психолога осуществлялась по основным направлениям:

Психологическая диагностика.

Диагностика помогала своевременно выявлять проблемы различного характера как корпуса в целом, так и индивидуально каждого воспитанника.

Адаптация вновь поступающих кадет - это сложный процесс. Социально-психологическая адаптация подразумевает процесс взаимодействия кадета и окружения. Деятельность психолога с 7-м классом была направлена на выявление и коррекцию личностных качеств подростка, затрудняющие адаптацию. Снижению уровня социально-психологической адаптации приводят такие личностные особенности, как низкий уровень принятия других и себя, неумение строить свое поведение в соответствии с общепринятыми нормами, стремление к уходу от проблем, внутренняя напряженность, замкнутость, подозрительность, недовольство ситуацией.

С целью выявления характерологических особенностей личности кадет 7 кл. проведена экспресс - диагностика. Обработка результатов позволила определить направление тактики взаимоотношений с каждым кадетом. Итоги и рекомендации по взаимодействию с кадетами были доведены педагогическому коллективу, что способствовало улучшению адаптации вновь поступивших воспитанников к жизни в корпусе.

Адаптационная анкета в 7 классе показала, что 17 кадетам нравится обучаться в корпусе, а 3 человека испытывают трудности в адаптации к новым условиям. С данными кадетами велась индивидуальная работа, которая дала положительный результат.

В 7 классе проводилась диагностика самооценки психических состояний (по Айзенку). Данная методика позволила определить тип личности. По результатам обработки педагогам было рекомендовано обратить внимание на осуществление индивидуального подхода к кадетам склонных к смене настроений, рассеянности внимания, неустойчивости в стрессовых ситуациях.

С целью исследования профессиональных интересов кадет 9 кл. проводилось профориентационное анкетирование и диагностика направленная на определение профессионального типа личности по методике Дж. Холланда. Результаты анкетирования были представлены на родительском собрании.

В 7-9 классах было проведено анкетирование по выявлению удовлетворенности кадет условиями предметной среды и организацией образовательного процесса в корпусе. В анкетировании приняли участие 59 кадет 7-9 классов. Анкетирование показало, что кадетам нравится учиться в корпусе. Они положительно оценили организацию учебно-воспитательного процесса. Результата анкетирования были представлены на педсовете.

С целью определить уровень психологической готовности кадет 9 класса к прохождению государственной итоговой аттестации в январе проводилось анкетирование, использовалась анкета: «Готовность к ГИА», участвовало – 20 чел.

100% участников анкетирования хорошо осведомлены о процедуре ГИА.

О способности правильно распределить свое время на экзамене заявили 16 учащихся кадет.

Мнение о важности результатов ГИА для будущего высказали 20 кадет.

Эмоциональное состояние по отношению к предстоящему экзамену на текущий момент характеризуется как стабильное у 9 кадет, 11 кадет полагают, что на самом экзамене они смогут лучше справиться с тревогой.

13 кадет считают, что не смогут сдать экзамен на высокую оценку.

В целом, согласно схеме обработки данных, предложенной автором анкеты (Чибисова М.Ю., 2009) получены следующие результаты:

Знакомство с процедурой: 100% учащихся имеют высокие показатели по этому фактору.

Уровень тревоги: средние показатель выявляется у 14 кадет.

Владение навыками самоконтроля, самоорганизации: средние показатели выявлены в 12 анкетах.

Слабой стороной психологической готовности учащихся 9 класса является недооценка объективных трудностей при подготовке и сдаче ГИА.

Проведена диагностика мотивации учения и эмоционального отношения к учению в 7-9 кл. Результаты анкетирования были представлены на педсовете.

С целью выявить отношение родителей (законных представителей) к деятельности корпуса проводилось анкетирование. В анкетировании приняли участие 59 родителей (законных представителей).

Результаты:

- организацией учебного процесса удовлетворены 56 опрошенных родителей;

- организацией воспитательной работы и дополнительного образования – 53 чел.;

- психологическим климатом в корпусе – 54 чел.;

- бытовыми условиями – 51 чел;

В целом можно отметить позитивное отношение родителей к организации учебно-воспитательного процесса в корпусе.

« Уровень воспитанности учащихся» по методике Капустина

Цель: определить уровень нравственной воспитанности учащихся, выяснить особенности ценностных ориентаций к жизни, к людям, к самим себе.

В диагностики приняли участие: 20 чел – 9 класс, 19 чел. – 8 класс, 20 чел – 7 класс. Результаты: 7кл 18 человек – средний уровень воспитанности, 2 чел – высокий уровень воспитанности; 8 кл 12 чел - средний уровень воспитанности, 7 чел - высокий уровень воспитанности; 9кл: 11 чел - средний уровень воспитанности, 9 чел - высокий уровень воспитанности. Сравнительный анализ с предыдущим учебным годом позволяет сделать выводы о том, что уровень воспитанности кадет повышается ( наблюдается положительная динамика с 7кл. по 9 кл.).

Для анализа внутреннего состояния кадет 9 класса в период подготовки к ГИА проводился цветовой тест Люшера. Результаты тестирования обсуждались с каждым кадетом индивидуально.

Консультативная работа с педагогами, воспитателями и родителями.

Консультации проводились индивидуальные и групповые. Охватывали разные категории (кадет, преподавателей, воспитателей и родители). Темы для групповых консультаций планировались совместно с администрацией, а индивидуальные охватывали разные темы, в зависимости от запросов.

Данная форма работы помогала взрослым в раскрытии новых сторон личности ребёнка и нахождению путей помощи им, подросткам помогала в раскрытии самого себя.

Проводились индивидуальные консультации учителей предметников и воспитателей по вопросам эффективного обучения и осуществлению индивидуального подхода к кадетам требующих повышенного педагогического внимания.

Особое внимание в системе консультационной работы с учащимися уделялось вопросам профориентации и личностного самоопределения. Этот вид работы был сориентирован, главным образом, на кадет 9 класса. Консультации строились с учётом трёх основополагающих принципов выбора профессии:

- знание и учёт своих возможностей и способностей;

- знание требований профессии к человеку;

- умение соотносить эти факторы.

Проводимая работа помогла кадетам построить перспективы дальнейших шагов к осознанному выбору в профессиональной сфере.

Профилактическая работа.

С целью профилактики вредных привычек, формирования культуры поведения и здорового образа жизни проведены следующие занятия: «Мы выбираем жизнь» 7-9 кл; «Интернет и я» 8-9 кл; « Здоровье, как мера жизни». 7 кл; «Сквернословие и здоровье» 7-9 кл; «Как уберечься от беды?» 7 кл.;

«Мое здоровье в моих руках» 7-9 кл.; «Здоровье – залог успеха» 8 кл.; акция «Меняй сигареты на конфеты»; круглый стол « Здоровый образ жизни».; «Привычки – хорошие и плохие» 7 кл; «Время собирать камни»7-9 кл. Организована встреча кадет 7-9 кл. с сотрудником наркоконтроля о/у Гусейновой А.В. «Выбор за тобой» с показом видеофильма.

Согласно плану работы Совета профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних учащихся в течение года проведено – 9 заседаний.

Коррекционно-развивающая работа.

В работе с кадетами 7 класса использовалась «Адаптационная программа для детей подросткового возраста к новым условиям обучения».

Проводились игры и упражнения на сплочение коллектива 7 класса («Спутанные цепочки», «Встреча взглядами» «Слепая прогулка» «Что в нем нового» и др.)  Цель — объединение кадет для совместного решения поставленных задач, развитие умения выражать симпатию и уважение друг к другу. В результате у большинства кадет снизился эмоциональный дискомфорт, степень тревожности, наладилась доброжелательная атмосфера во взводе по средствам сплочения коллектива.

Велась индивидуальная работа с кадетами, имеющими трудности в обучении или поведенческие проблемы, выяснялись мотивы отклоняющегося поведения, проводился разбор ситуаций, приводящих к возникшим проблемам, по возможности вырабатывались новые стереотипы поведения. С низкомотивированными и слабоуспевающими кадетами проводились индивидуальные занятия, направленные на развитие  познавательной        мотивации, развитие внутренних критериев самооценки.

С целью подготовки 9 класса к предстоящей ГИА, проводился цикл занятий « Как успешно сдать экзамены» направленные на:

- обучение навыкам саморегуляции, контроля эмоционального состояния;

- профилактику конфликтно-опасных ситуаций  в экзаменационный период.

- работа с притчами, направленная на разрешение стрессовых ситуаций;

- умение планировать и изучать учебный материал перед экзаменом.

Кадетам были даны рекомендации по поведению накануне и во время экзамена.

С целью профориентации кадет организована встреча с инспектором МЧС «Служба спасения»; с представителями колледжа «Знание»; проведен видеолекторий «Профессии, востребованные на рынке труда» 8-9кл; дискуссия «Куда пойти учится?» с участием представителя Центра занятости населения. 7-9 кл.

Проводились профориентационные занятия: «Твое здоровье и твоя будущая профессия» 7-9кл.; «Ценностные ориентации» 9 кл.; показ видеофильма «В мире профессий» 9 кл.; тренинг «На пороге взрослой жизни» 9 кл.

Для совершенствования коммуникативных навыков, преодоления психологических барьеров в общении в 8 классе проводился тренинг: «Развитие межличностных отношений».

На классном часе с психологом: «Моя психологическая безопасность» кадеты 7 класса узнали о значении психологической устойчивости в экстремальных ситуациях.

В течение 3 четверти с кадетами 8 класса проводились коррекционно – развивающие занятия, направленные на развитие навыков общения и позитивного отношения к себе.

В 4 четверти беседа-рассуждение с элементами тренинга: «Я, снова я и …» в 8 кл. Кадеты получили представление о том, что такое социальная роль, получили опыт анализа своего и чужого поведения в той или иной роли.

С кадетами 7 класса проведены занятия: «Я и мои чувства»; «Я и мои способности»; «Я и мой характер»; «Мои сильные стороны» направленные на расширения знаний учащихся о себе, своих возможностях и способностях, развития умений ориентироваться в мире взрослых, занимать активную жизненную позицию, преодолевать трудности адаптации в современном обществе. С целью помочь определить подросткам характеристики позитивных и негативных групп; обсудить свой опыт пребывания в тех или иных группах; обсудить понятия “дружба”, “друзья”; рассмотреть общие возможности группы в сравнении с возможностями одного человека проведены занятия: «Камни дружбы», «Есть на свете такая дружба, такое чувство есть на свете…».

С целью оптимизации детско-родительских отношений в 7 кл. проведены занятия: «Общение с взрослыми. Нормативное поведение»; «Отношение к общей проблеме».

Просветительская работа.

Для повышения психологической компетентности педагогов подготовлены и проведены выступления: «Создание условий для развития и поддержки высокой мотивации учебной деятельности»; «Взаимодействие учителя и ученика в конфликтных ситуациях»; «Культура общения »; «Особенности педагогического взаимодействия с подростками. Причины асоциального поведения»; « Формирование интереса к познанию – одно из условий достижения высокого качества образования обучающихся»; «Психологическая подготовка к ГИА: рекомендации учителям»; выступления на родительских собраниях: «Трудности процесса адаптации». «Как помочь ребенку в учебе»7 кл.; «Ответственность, самооценка и самоконтроль. Как их развивать» 7кл; «Психологическая готовность к сдаче экзаменов» 9 кл.; «Помощь семьи в правильном выборе профессии ребенка»9 кл.; «Порядок приема в учреждения среднего и начального профессионального образования в 2014г.» 9кл; общекорпусном родительском собрании «Права и обязанности ребенка: поиск равновесия»;

« Роль семьи в определении будущей профессии учащихся» .

В целом работу психологической службы считаю удовлетворительной. Вся деятельность велась в соответствии с перспективным планом работы и по всем направлениям. Проведенная работа позволила выявить собственные профессиональные возможности, а также определить основные пути для реализации деятельности и профессионального роста в дальнейшем.

В следующем учебном году необходимо уделить больше внимания работе с одаренными детьми.








Социальная служба

Основными целями и задачами социальной службы являются:

  1. Оказание помощи в жизненном самоопределении учащихся.

  2. Становление личности в социальной среде.

  3. Диагностика проблем учащихся кадет.

  4. Создание психологического комфорта и безопасности детей в корпусе, семье.

  5. Социально-правовая информационная помощь, направленная на обеспечение информацией по вопросам социальной и правовой защиты.

  6. Социально – психологическая помощь, направленная на создание благоприятного микроклимата в семье, социуме, в которых развивается ребенок, на устранение затруднений во взаимоотношениях с окружающими, помощь в личном самоопределении ребёнка.

  7. Предупреждение конфликтных ситуаций, порождающих детскую агрессию и жестокость.

  8. Воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни.

Работа социального педагога ГБОУ Приморско – Ахтарского казачьего кадетского корпуса Краснодарского края проводилась согласно составленному и утверждённому плану, который включает в себя: работу с учащимися; работа с педагогическими кадрами; работа с родителями.

В 2013-2014 году социально – психологическая служба стремилась к тому, чтобы воспитательная система корпуса, включающая в себя учебный процесс, внеурочную деятельность детей, обеспечивала более полное и всестороннее развитие личности каждого ребёнка, формировала его самостоятельность и ответственность, гражданское становление.

Система деятельности социально-психологической службы корпуса по социально-психологической поддержке учащихся включает в себя пять основных компонентов:

  1. Выявление учащихся, склонных к нарушению дисциплины, асоциальному поведению, с низкой школьной мотивацией.

  2. Определение причин отклонений в поведении и нравственном развитии, а также индивидуальных психологических особенностей личности у выявленных учащихся.

  3. Изменения характера личных отношений учащихся со сверстниками и взрослыми.

  4. Вовлечение учащихся в различные виды деятельности, положительно влияющие на формирование личности.

  5. Изменение условий семейного воспитания с использованием для этой цели служб и ведомств системы профилактики.



Основной сферой деятельности СПС является процесс адаптации детей в социуме. Так же она включает в себя работу с родителями и педагогическими кадрами: индивидуальные консультации, психолого-педагогическое просвещение родителей через педагогические лектории, тематические родительские собрания, индивидуальные консультации, психологию семейных отношений.

Обязательным компонентом деятельности СПС является сотрудничество с учителями, так как именно с ними в корпусе ребёнок взаимодействует больше всего. Оно осуществляется непосредственно через педсоветы, семинары, мониторинги, способствующие повышению качества работы.

Профилактическая работа СПС направлена на создание доверительного психологического климата между всеми участниками образовательного процесса, активизацию мотивационной сферы учеников – важного условия для формирования установок на здоровый образ жизни, предупреждения противоправовых поступков.

С целью предупреждения правонарушений, бродяжничества, беспризорности, девиантного поведения учащихся, правового просвещения участников образовательного процесса, активизации совместной деятельности корпуса и служб, ведомств система мероприятий:

- индивидуальные профилактические беседы для родителей, учащихся, педагогическом составом корпуса;

- правовое просвещение учащихся, родителей педагогического состава;

- оказание социально-правовой помощи учащимся;

- анкетирование, тестирование, диагностирование учащихся и родителей.

Неотьемлимой часть профилактической работы корпуса является работа по формированию основ здорового образа жизни у учащихся и их родителей, так как понятие здоровье включает в себя здоровье как физическое, так психическое и нравственное.

В ГБОУ Приморско – Ахтарском казачьем кадетском корпусе Краснодарского края ведётся активная работа по профилактике вредных привычек. Целью, которого является, изменение отношений подростков к наркотикам к формированию личной ответственности учащихся за своё поведение, сдерживание роста вовлеченных детей в приём наркотических средств за счет пропаганды здорового образа жизни, формирование антинаркотических установок. Учащимся предоставляется объективная информация о влиянии табака, алкоголя, наркотических веществ на организм человека. Вовлекаются в работу кружков и секций, проводится просвещение родителей; обучение умению справиться с требованиями социальной среды, управлять своим поведением. Оказание подросткам, требующим повышенного педагогического внимания социально-психологической поддержки через профилактические мероприятия.

Согласно ФЗ РФ «Об основах профилактики правонарушений, бродяжничества и безнадзорности несовершеннолетних» с учащимися, состоящими на внутрикорпусном учете, проводилась индивидуально – профилактическая работа. Основными формами, которой являются следующие мероприятия:

Совет профилактики правонарушений, бродяжничества и безнадзорности организует и руководит всей работой связанной с данной проблемой.

Для решения профессиональных задач и достижения основных целей социально-психологической деятельности в этом учебном году работа велась по основным направлениям: консультативное, диагностическое, коррекционно-развивающее, просветительское и методическое, в соответствии с перспективным планом работы.

Консультативное направление.

За прошедший период было проведены консультации (первичные и повторные) для учащихся, а также для педагогов корпуса и для родителей учащихся. В связи с тем, что основной контингент – это дети подросткового возраста, большинство запросов связанны с проблемами межличностного общения. В целом все запросы можно разделить на:

Консультация по результатам групповой диагностики.

Выводы. В целом можно считать, что проведенная за истекший период консультативная работа была, достаточно эффективной и позволяло, решить все необходимые задачи консультативной деятельности. В будущем году необходимо по возможности усилить взаимодействие с родителями учащихся.

Диагностическое направление.

Для проведения социальной диагностики имелся достаточный набор диагностических методик, которые соответствовали предъявляемым запросам и позволяли дифференцировать трудности и определять их причины. Что, в свою очередь, позволяло планировать дальнейшую развивающую и консультативную работу, а также давать рекомендации по преодолению трудностей.

Выводы. Оценивая проведенную диагностическую работу, можно сделать вывод о том, что имеющиеся в распоряжении методики и собственные профессиональные знания позволяют достаточно точно и полно определять различные проблемы и нарушения, имеющиеся у клиентов. Однако, в дальнейшем необходимо пополнять и обновлять банк диагностических методов для более эффективной диагностики.

Коррекционно-развивающее направление

За прошедший период, проводилась групповая и развивающая работа с учащимися 7-9 классов. С целью развития у учащихся необходимых качеств, для более успешной адаптации и преодоления трудностей в когнитивной, эмоционально-поведенческой и коммуникативной сферах.

Основная тематика коррекционно-развивающих занятий:

-развитие внимания;

-коррекция эмоционального состояния;

-работа со стрессовыми состояниями;

-работа с агрессией;

-развитие коммуникативных навыков.

Коррекционно-развивающую работу можно считать успешной, как, по отзывам самих участников, так и по динамике. Однако стоит обратить внимание на усиление групповой работы с учащимися 9 классов. Недостаточная мотивированность учащихся, высокая «загруженность» учащихся в связи с подготовкой к экзаменам.

Выводы. Проведенную групповую развивающую работу с детьми в целом можно считать достаточно успешной. Но, в то же время, она выявила некоторые недостатки в знаниях, структуре программ и методической оснащенности, определив тем самым основные ориентиры для дальнейшего совершенствования развивающего направления деятельности.

Просветительская деятельность.

Данное направление деятельности реализовывалось в следующих формах.

1) Проведение занятий для учащихся 7-9 классов. Цель данных мероприятий - познакомить учащихся с актуальными для их возраста проблемами в интерактивной форме, дать возможность учащимся путем рефлексивного анализа расширить представления о себе и сформировать активную позицию в отношении возможности преодоления имеющихся трудностей.

В связи с тем, что были получены положительные отзывы (от учащихся) о проведенных занятиях, а после занятий учащиеся проявляли заинтересованность в индивидуальных консультациях и участии в развивающих данное направление деятельности можно считать очень эффективным.

2) Выступления на родительских собраниях.

В целом все выступления прошли успешно, были получены положительные отзывы от родителей. Также стоит обратить внимание, что после родительских собраний родители обращались за консультационной помощью.

3) Просветительские беседы в процессе индивидуальных консультаций для педагогов и воспитателей по вопросам особенностей развития детей и взаимодействия с ними. Задачами данного вида просветительской деятельности является: 1) повышение социальной грамотности; 2) осознание педагогами и воспитателями своей роли в формировании и преодолении трудностей ребенка; 3) побуждение взрослых к личностному росту и изменению форм взаимодействия с ребенком; 4) мотивирование взрослых на более глубокую работу по преодолению трудностей.

В целом реализацию данного вида деятельности можно оценить как эффективную, т.к. педагоги и воспитатели смогли получить необходимую информацию и рекомендации по дальнейшей работе над проблемами.

4) Групповые и индивидуальные просветительские консультации учащихся 8,9 классов по вопросам профессионального самоопределения и подбору учебных заведений.

Выводы. Реализацию просветительской деятельности можно считать качественной и успешной.

Анализируя всю проведенную за истекший период работу можно сказать о том, что вся деятельность велась в соответствии с перспективным планом работы и по всем направлениям. Проведенная работа позволила выявить собственные профессиональные возможности, а также определить основные пути для реализации собственной деятельности и профессионального роста в дальнейшем. Продолжать деятельность в будущем году с учетом анализа деятельности за прошедший год.